Объяснения в порядке 35 ст.ГПК РФ

16.01.2014

В  Апелляционную  коллегию по гражданским делам 
Верховного Суда Российской Федерации


от заявителя : Черногорова Александра Леонидовича
зарегистрированного по адресу: г. Ставрополь,
ул. Маршала Жукова, дом 26, кв.26
место проживания и адрес для корреспонденции:
г. Москва, 121471 Можайское шоссе, дом 9, кв.79
Заинтересованное лицо: Правительство Российской Федерации,
103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.

по ГД: №АПЛ 13-561

ОБЪЯСНЕНИЕ
(в порядке ст. 35 ГПК РФ)

         В  производстве суда  второй инстанции находится гражданское дело №АПЛ 13-561  по моей апелляционной жалобе на решение, судьи  Верховного суда Романенкова Н.С. от 17.10.2013 года.

         Как следует из  п.6 Постановления  Пленума  ВС РФ от 19.12. 2003 г. N 23 «О судебном решении»: « решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании….. , при вынесении судебного решения недопустимо основываться на доказательствах, которые не были исследованы судом в соответствии с нормами ГПК РФ, а также на доказательствах, полученных с нарушением норм федеральных законов (часть 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации, статьи 181, 183, 195 ГПК РФ)».

       Судья Романенков Н.С. вынес свое решение от 17.10.13 без проведения досудебной подготовки с участием сторон по делу и , как следствие, вынес ошибочное решение,  не истребовав у заинтересованного лица, а представители Правительства не представили суду:

— ни  сведения о процедуре  оформления и принятия  оспариваемого распоряжения;

— ни надлежаще  оформленное в соответствии с требованиями  Постановления Пленума ВС РФ от 28.07.05 №452 и Инструкцией по делопроизводству Аппарата Правительства РФ представление Министра сельского хозяйства, являющегося правовым основанием для принятия оспариваемого распоряжения  с приложенными документами;

-ни тексты  регламентов и Инструкций, определяющих процедуру оформления и принятия оспариваемого распоряжения.

       Согласно ст. 6 Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», с изменениями и дополнениями от:14 декабря 1995 г. и 9 февраля 2009 г.: «На государственные органы…., на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений)».

Согласно п.21 и 22 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 г. Москва «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»: «При оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщать к материалам дела тексты должностных инструкций, регламентов, положений, приказов, определяющих полномочия указанных лиц.», «При подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

      Согласно ст.12 №2-ФКЗ РФ «О Правительстве Российской Федерации»: «Правительство  Российской Федерации назначает  на должность и освобождает от должности  заместителей федеральных министров…., по представлению федеральных Министров».

      Представители Правительства представили  суду в качестве представления Министра Федорова Н.В. четыре документа, два из них оказались противоречащим двум другим и  из-за очевидного нарушения законодательства, судья  Романенков Н.С. не стал приобщать два документа представления к материалам дела ( Заключение по результатам служебной проверки с подписью заявителя от 1.07.13, что на три дня позже сопроводительного письма представления  и объяснения заявителя от 10.06.13 на 3-х листах, хотя должно быть 128 листов).

     Как следует из «Научно-практического пособия по разрешению дел, возникающих из публичных правоотношений» (главы 23 — 26 ГПК РФ) под редакцией заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации П.П. СЕРКОВА: «Исследования обстоятельств дела в полном объеме не требуется, если будет установлен хотя бы один признак нарушения действующего законодательства».

     Тем не менее, судья Романенков Н.С. , не проведя досудебную подготовку,  неопределив, какие обстоятельства имеют значение для дела и не  обязав заинтересованное лицо представить  доказательства по делу, в отсутствие их, доверившись утверждениям представителей Правительства, что «в деле имеются все доказательства»…, признал законным распоряжение Правительства от 1.08.13 №1367-р, хотя  процедура принятия такого акта была  существенно нарушена, как и права и  законные интересы заявителя.

      Как следует из  трудовой книжки (л.д. 168-181т.1) заявителя и Приказа МСХ от 1.08.13 №593-к  на основании изданного распоряжения, заявитель был  на следующий день  не только освобожден от занимаемой должности, но и уволен с госслужбы по ст.37 №79 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе». Именно из за отсутствия, в нарушение закона,  в оспариваемом распоряжении, правовой нормы, но  наличием формулировки: «за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей», заявитель  был привлечен к дисциплинарной ответственности во исполнении акта Правительства.

        Заявителя привлекли к дисциплинарной ответственности, но Министра Федорова Н.С. Правительство РФ не заслушивала на заседании, в нарушении ч.5 Постановления Правительства РФ №260 от 1.06.04,  как и в материалах дела  отсутствуют доказательства,  проведенных с членами Правительства согласований, которые, как утверждают представители Правительства не должны были проводиться.

     Таким образом,  как следует из материалов дела,  заинтересованным лицом допущены существенные нарушения  процедуры  оформления и принятия  оспариваемого распоряжения,  в том числе, без проведения согласований с членами Правительства, что  противоречит  ст.12 №2-ФКЗ РФ «О Правительстве РФ». Оспариваемое распоряжение не соответствует закону, имеющему большую юридическую силу и оспариваемым актом,  существенно  нарушены  права и законные интересы заявителя, которого незаконно привлекли к дисциплинарной ответственности ,

На основании выше изложенного  прошу удовлетворить апелляционную жалобу в полном объеме.

Приложение:

1.Копия Приказа МСХ РФ от 1.08.13 №593-р

2. Отзыв Минсельхоза от 31.12.13 по делу в Мещанском суде – 6 страниц

3. Инструкция Минсельхоза от 2007 г. стр.18-19 и стр.44-45

Черногоров А.Л.