12.12.2013
В Мещанский районный суд г. Москвы
129090, г. Москва, ул. Каланчевская дом 43
Истец: Черногоров Александр Леонидович
зарегистрированный по адресу: г. Ставрополь,
ул. Маршала Жукова, дом 26, кв.26
место проживания и адрес для корреспонденции:
г. Москва, 121471 Можайское шоссе, дом 9, кв.79
Ответчик: Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации (Минсельхоз РФ)
107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11
Гражданское дело: №2-14452\13
Х О Д А Т А Й С Т В О
по вызову и опросу свидетелей
В производстве Мещанского районного суда находится гражданское дело №2-14452\13по иску Черногорова А.Л. к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации о признании Приказов МСХ РФ №421-к от 31.05.13 и №593-к от 1.08.13 и Заключения по результатам служебной проверки от 26.06.13 недействительными , восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, обязании совершить действия.
Правовым актом моего увольнения со 2.08.13, явился Приказ Минсельхоза России № 593-к от 01.08.13г., а в качестве основания его издания значились:заключение по результатам служебной проверки от 26 июня 2013 года и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 1367-р.
Среди прочих исковых требований, я прошу суд признать недействительными Приказ МСХ РФ №593-к от 1.08.13 «О Черногорове А.Л.» и Приказ МСХ РФ №421-к от 31.05.13 «О служебной проверке», в том числе и по причине допущенных грубых нарушений Инструкций по делопроизводству при их оформлении.
Так, например, я считаю, что:
- на копии Приказа МСХ РФ №593-к от 1.08.13 имеется, якобы, подпись Министра, скрепленная печатью Департамента, что не допускает Инструкция по делопроизводству в МСХ РФ. При этом, подпись руки Министра Н.В.Федорова на Приказе МСХ РФ от 1.08.13 резко разнится с подписями его руки на других документах, отправленных в адрес Правительства РФ (л.д. 75, 82, 184). Доказательством того, что, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству МСХ РФ, на копиях Приказов, являющихся правовыми актами, НЕ ставится подпись Министра вообще, является приложенные к ходатайству, выписка из Инструкции МСХ РФ и Приказ МСХ РФ №127-к от 17.02.09г.
- Приказ МСХ РФ №593-к от 1.08.13 был издан ДО получения Минсельхозом РФ надлежаще оформленного Распоряжения Правительства РФ №1367-р, так как маловероятно, что в день подписания Распоряжение Правительства могло быть надлежащим образом оформлено в Аппарате Правительства РФ и быть зарегистрировано в Минсельхозе РФ. Отказ ответчика передать истцу 2.08.13 в надлежаще оформленном виде Распоряжение Правительства РФ №1367-р является доказательством того, что такого 2.08.13 в МСХ РФ не было (л.д. 236).
- Если Приказ №593-к от 1.08.13 был издан до того, как в МСХ РФ было зарегистрировано надлежаще оформленное Распоряжение Правительства РФ №1367 от 1.08.13, то в этом случае издание Приказа МСХ не основано на законе.
Все три вышеуказанных пункта может прояснить в суде Министр сельского хозяйства Федоров Н.В., который также в суде мог бы предоставить суду подпись своей руки и объяснить суду, каким образом и почему оказалась подпись руки Министра с\х Федорова Н.В. на Приказе МСХ РФ №593-к от 1.08.13, заверенная печатью Департамента госслужбы, хотя личной подписи Министра, согласно Инструкции по делопроизводству МСХ РФ на копии Приказа МСХ, являющимся правовым актом, быть не должно.
Также Министр Федоров Н.В. мог бы суду пояснить, каким образом в течение одного дня 1.08.13г. было не только получено Минсельхозом РФ Распоряжение Правительства РФ №1367 «О Черногорове А.Л.», но и проделана вся подготовительная и согласовательная работа Департаментами Минсельхоза по проекту Приказа, на что выделяется обычно до 15 дней по Инструкции МСХ РФ.
Министр Федоров Н.В. мог бы также прояснить суду, в связи с чем была такая спешка с увольнением Черногорова А.Л., хотя в Распоряжении Правительства срок его исполнения указан не был и гриф срочного документа не имел. При этом, считаю важным узнать, распространяется ли действие ч.1 ст.194 ГК РФ на подготовку проекта Приказа МСХ во внеурочное время («если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции»).
Секретарь МСХ РФ, Короленкова Л.В. присутствовала при передаче мне ненадлежаще оформленных Приказа МСХ РФ и Распоряжения Правительства РФ, 2.08.13. Секретарь МСХ РФ знала, что истцом была запланирована до начала работы, 2.08.13, плановая сдача мед.анализов в клинике питания, в которой произошла срочная госпитализация истца, о чем руководство МСХ РФ было утром уведомлено, поэтому секретарь МСХ РФ, Короленкова Л.В. могла бы пояснить в суде обстоятельства, касающиеся происшедшей процедуры увольнения и что до нее было.
Согласно ст.81 ТК РФ: «не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности». Так как о планируемом увольнении истцу никто не сообщал, 1.08.13 был обычный напряженный рабочий день, в который истец еще вынужден был лично ездить к нотариусу для заверения документов для быстрейшего решения вопросов о ликвидации ФГУ (см.Приложение), а госпитализация в клинике питания не планировалась истцом, что может, в том числе, подтвердить секретарь МСХ РФ Короленкова Л.В., то ее опрос в суде позволит истцу действовать в строгом соответствии со ст.56 ГПК РФ.
Так как вызов меня руководством Минсельхоза РФ из клиники питания во время моей нетрудоспособности был сопряжен с большим риском для моего здоровья, я не был предупрежден о том, что меня вызывают для ознакомления с Приказом МСХ РФ о моем увольнении. 1-й зам.Министра Манылов И.Е., в ответ, что я госпитализирован из-за высокого давления, мне сказал, что тем не менее надо срочно приехать в Минсельхоз, так как: «Министр Федоров Н.В. уехал, Директора Департамента по животноводству тоже нет, а из Правительства Российской Федерации пришел очень важный документ, с которым Вы должны обязательно ознакомиться».
Старшая медсестра клиники питания: Исаева Татьяна Викторовна была свидетелем того, что инициатива срочной моей госпитализации принадлежала мед.персоналу клиники питания, а не мне. Исаева Т.В., из-за плохого моего физического состояния в связи с высоким давлением, сопровождала меня при прохождении мною необходимых обследований, поэтому может пояснить суду обстоятельства, касающиеся моей госпитализации.
12.12.13 истец обеспечил явку в Мещанский суд двух свидетелей, а именно: Короленкову Л.В. и Исаеву Т.В. и их опрос в суде очень важен для истца, так как, будучи не уведомленным о причине срочного вызова, руководство Минсельхоза РФ, не только подвергало жизнь истца опасности, заведомо зная, что я незаконно еще был лишен персонального водителя, но и мне были нанесены дополнительные нравственные страдания, а возвратясь после незаконного и обманного вызова в Минсельхоз РФ в больницу чувствовал себя еще хуже, чем утром 2.08.13.
Ответчик, несмотря на трижды мною произнесенное в МСХ РФ, что я нахожусь на б\листе и у меня очень высокое давление, заставил меня в течение двух часов освободить кабинет, угрожая, что иначе все мои вещи будут выброшены.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. Доказать вышеуказанные обстоятельства, возможно посредством опроса в суде указанных выше лиц.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 69 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1.Опросить в судебном заседании 12.12.2013 года в качестве свидетелей двух свидетелей, явка которых обеспечена истцом, а именно:
1.1.Короленкову Людмилу Валентиновну, г.Москва, ул.Щербаковская г.Москва, ул.Щербаковская д.35, кВ.154
1.2. Исаеву Татьяну Викторовну (Институт питания РАМН, Москва, Каширское шоссе д.21)
2. Вызвать и опросить в следующем судебном заседании, в качестве свидетеля:
2.1. Министра сельского хозяйства РФ – Федорова Н.В. (Минсельхоз РФ, Москва, Орликов пер, дом 1\11)
Приложение:
- Выписка из Инструкции (п.2.6-2.7) по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной Приказом МСХ РФ №175 от 23.03.2007 года, действующей на 2.08.13. – 6 листов.
- Приказ МСХ РФ № 127-к от 17.02.09г.
Черногоров А.Л.
12.12.2013
В Мещанский районный суд г. Москвы
129090, г. Москва, ул. Каланчевская дом 43
От истца: Черногорова Александра Леонидовича
зарегистрированного по адресу: г. Ставрополь,
ул. Маршала Жукова, дом 26, кв.26
место проживания и адрес для корреспонденции:
г. Москва, 121471 Можайское шоссе, дом 9, кв.79
Ответчик: Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации (Минсельхоз РФ)
107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11
Гражданское дело: №2-14452\13
Х О Д А Т А Й С Т В О
по назначению почерковедческой экспертизы
В производстве Мещанского районного суда находится гражданское дело №2-14452\13по иску Черногорова А.Л. к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации о признании Приказов МСХ РФ №421-к от 31.05.13 и №593-к от 1.08.13 и Заключения по результатам служебной проверки от 26.06.13 недействительными , восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, обязании совершить действия.
Правовым актом моего увольнения, явился Приказ Минсельхоза России № 593-к от 1.08.13г., а в качестве его основания издания значились: заключение по результатам служебной проверки от 26 июня 2013 года и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 1367-р.
2.08.13 ответчик отказал мне в праве, согласно ст.84.1 ТК РФ, ознакомиться с надлежащим образом заверенной копией оформленного Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13 (л.д. 10) и Распоряжения Правительства РФ №1367-р от 1.08.13.
На копии Приказа подпись, якобы, руки Министра сельского хозяйства Российской Федерации была заверена печатью Департамента государственной службы и кадров, что противоречит ст.2.6-2.7 Инструкции по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (см. Приложение) из-за чего я отказался расписываться за такой Приказ.
Помимо того, что мне отказали 2.08.13 в передаче надлежащим образом заверенной копии Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13 (л.д. 10), но и на нем, как я считаю, подпись руки Министра Федорова Н.В. отличалась от тех, которые имелись на документах, направляемых в Правительство Российской Федерации (л.д. 75, 82, 184).
При этом, Министр сельского хозяйства Федоров Н.В. ранее занимал должность министра юстиции и я считаю, что ему хорошо известен порядок оформления Приказов, являющихся правовыми актами, федерального органа государственной власти. Поэтому меня насторожило то обстоятельство, что на копии Приказа была подпись руки Министра, к тому же, заверенная печатью Депгосслужбы и кадров.
К тому же, согласно Инструкции по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной Приказом МСХ РФ №175 от 23.03.2007 года, действующей на момент моего увольнения 2.08.13, до подписания Министром Приказа, подготавливается исполнителем в течение 15 дней проект Приказа (см.п.2.7.1.1Инструкции), а контроль за надлежащим оформлением проектов Приказов осуществляется Депадминистрацией МСХ РФ, чего в один день с выходом Распоряжения Правительства РФ такую работу сделать нереально.
При том, что согласно п.5.20 Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденной Приказом Заместителя Председателя Правительства от 8.04.2009 г. №358 только оформление и рассылка подписанных актов Правительства обеспечивается Департаментом делопроизводства и архива в 2-х дневный срок. Грифа «срочно» Распоряжение Правительства №1367-р не имело, поэтому важно и когда вошло в Минсельхоз РФ Распоряжение Правительства №1367-р и время проведения мероприятий по подготовке проекта Приказа.
Если же Департаменты Минсельхоза РФ провели все согласования проекта Приказа по увольнению истца в ночь с 1.08.13 на 2.08.13, то это противоречит ст.194 ГК РФ, согласно которой, срок совершения действия в организации истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, при издании Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13 (л.д. 10) были допущены грубые нарушения не только порядка его оформления, но и имеются существенные расхождения в части моего увольнения по ст.37 №79-ФЗ с текстом Распоряжения Правительства №1367-р от 1.08.13. Также, в качестве первого основания Приказа МСХ указано: «Заключение по результатам служебной проверки», что противоречит ст.12 №2 ФКЗ РФ, так как правовым основанием Приказа МСХ по освобождению заместителя федерального министра является только Распоряжение Правительства.
Так как при издании оспариваемого мною Приказа МСХ РФ от 1.08.13, непосредственно касающегося моих прав и законных интересов, было допущено много нарушений законодательства РФ, а Министр Федоров Н.В. ранее занимал должность Министра юстиции, а подпись его руки на Приказе МСХ РФ №593-к отличается от других подписей на письмах в Правительство РФ, то я считаю обоснованными мои подозрения в подписании оспариваемого мною Приказа иным, неизвестным мне лицом в отсутствии и без ведома Министра с\х Федорова Н.В.
На основании вышеизложенного, считаю целесообразным и необходимым с целью вынесения правосудного решения, проведение почерковедческой экспертизы.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. Доказать вышеуказанные обстоятельства, возможно посредством опроса в суде Министра сельского хозяйства РФ Федорова Н.В. и проведением почерковедческой судебной экспертизы.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 79,81 ГПК РФ,
ПРОШУ:
- Назначить проведение почерковедческой экспертизы подписи Министра сельского хозяйства Федорова Н.В. на Приказе МСХ №593-к «О Черногорове А.Л.» от 1.08.13.
- Истребовать из Минсельхоза РФ оригинал документа, ксерокопия которого находится на л.д. 234 настоящего дела.
Приложение:
- Выписка из Инструкции (п.2.6-2.7) по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной Приказом МСХ РФ №175 от 23.03.2007 года, действующей на 2.08.13. – 6 листов.
Черногоров А.Л.
12.12.2013
В Мещанский районный суд г. Москвы
129090, г. Москва, ул. Каланчевская дом 43
От истца: Черногорова Александра Леонидовича
зарегистрированного по адресу: г. Ставрополь,
ул. Маршала Жукова, дом 26, кв.26
место проживания и адрес для корреспонденции:
г. Москва, 121471 Можайское шоссе, дом 9, кв.79
Ответчик: Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации (Минсельхоз РФ)
107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11
Гражданское дело: №2-14452\13
Х О Д А Т А Й С Т В О
по истребованию доказательств по ст.57 ГПК РФ
В производстве Мещанского районного суда находится гражданское дело №2-14452\13по иску Черногорова А.Л. к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации о признании Приказов МСХ РФ №421-к от 31.05.13 и №593-к от 1.08.13 и Заключения по результатам служебной проверки от 26.06.13 недействительными, восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, обязании совершить действия.
Правовым актом моего увольнения 2.08.13, явился Приказ Минсельхоза России от 1.08.13 № 593-к, а в качестве основания его издания значились: заключение по результатам служебной проверки от 26 июня 2013 года и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 1367-р.
Однако, ни Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 1367-р, ни Приказ Минсельхоза России от 1.08.13 № 593-к не были ко дню увольнения надлежащим образом в соответствии с Инструкциями по делопроизводству Аппарата Правительства и Минсельхоза оформлены.
Доказательства того, что 2.08.13 указанные документы не имели должного оформления, а, следовательно, не могли быть использованы ответчиком для каких-либо юридически значимых действий в отношении истца, имеются на л.д.:10 и в переданном мне 2.08.13 Распоряжении Правительства, а также оформленные в последующем эти документы (см. на л.д.: 234 и 236).
При том, как следует из представленного ответчиком суду документа, Распоряжение Правительства от 1.08.13 №1367-р было оформлено только 2.10.13 (л.д.236), поэтому без истребования у ответчика выписки из книги учета входящей в Минсельхоз корреспонденции, включая по факсу и E-mail, рассмотрение дела по существу теряет, как я считаю, смысл.
Согласно ст.57 ГПК РФ: «В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательств и место нахождения доказательства.»
Обращаю внимание суда, что представленные представителями ответчика документы на л.д.234 и 236 и являются теми обстоятельствами, которые требуют конкретного уточнения, так как вошли в противоречия с Инструкциями по делопроизводству Аппарата Правительства и Минсельхоза Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57ГПК РФ,
ПРОШУ:
- Обязать ответчика представить суду надлежаще заверенные:
- 1 Выписку из книги учета входящей в Минсельхоз корреспонденции по дате получения из Аппарата Правительства РФ Распоряжения Правительства №1367-р от 1.08.13.
- 2 Проект Приказа Минсельхоза РФ «О Черногорове А.Л.»
- 3 Письмо МСХ РФ от 6.12.13 № ИМ-24-07\14155 в Правительство РФ о ликвидации 20 ФГУ и невозможности в установленный срок ликвидировать оставшихся 7 из 27 ФГУ ГЗК.
- 4 Письмо Аппарата Правительства от 12.04.13 со вх.№1291808.
- 5 Приказ МСХ РФ №421-к от 31.05.13 «О служебной проверке»
- 6 Проект Приказа МСХ РФ «О служебной проверке»
- 7 Представление (письмо) Министра сельского хозяйства Федорова Н.В. от 27.06.13 с исх. № НФ-11-07/6717 от 27.06.13 на имя Председателя Правительства РФ с предложением о привлечении Черногорова А.Л. к дисциплинарной ответственности.
Черногоров А.Л.