МЕЩАНСКИЙ СУД: Заявление Черногорова А.Л. от 1.09.13 в Мещанский суд

Мещанский районный суд
города Москвы
Российская Федерация,
129090, город Москва,
улица Каланчевская, дом 43

Истец : Черногоров Александр Леонидович
зарегистрированный по адресу: г. Ставрополь,
ул. Маршала Жукова  дом 26 кв.26
место проживания и адрес для корреспонденции:
г. Москва, 121471

Можайское шоссе дом 9 кв.79
Ответчик: Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации (Минсельхоз РФ)
107139, город Москва,
Орликов переулок, дом 1/11           

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействительными:   Приказа  Минсельхоза России № 593-к  от 1.08. 2013 г. «О Черногорове А.Л.»,  Заключение по результатам служебной проверки  от 26.06.2013г., расторжения  с А.Л. Черногоровым служебного контракта и увольнения, о восстановлении А.Л.Черногорова  в ранее занимаемой должности, взыскания  с Минсельхоза РФ оплаты за время вынужденного прогула, о возмещении морального вреда, о направлении  в Минсельхоз РФ представления суда по привлечению к дисциплинарной ответственности  лиц, подписавших  заключение по результатам служебной проверки от 26.06.13.

    02.08.13, во время нахождения на стационарном лечении, меня в срочном порядке вызвали в Минсельхоз РФ и уведомили о моем увольнении, со 02 августа 2013 года, с федеральной государственной гражданской службы, с должности заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации, о расторжении служебного контракта в соответствии с Приказом Министра сельского хозяйства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 593-к по основаниям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Как следует из мотивировочной части вышеуказанного приказа, я был уволен за совершение дисциплинарного проступка, то есть за ненадлежащее исполнение возложенных на меня должностных обязанностей в части организации работы по выполнению требований Указа Президента Российской Федерации от 08 августа 2011 года № 1058 «Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 1876-р.

    В Приказе Минсельхоза РФ от 01августа 2013 года № 593-к в качестве основания увольнения значились: заключение по результатам служебной проверки от 26 июня 2013 года и распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 августа 2013 года № 1367-р.

     Так как свои должностные обязанности я всегда выполнял надлежащим образом,  дисциплинарных взысканий не имел, о факте нарушения законодательства РФ или причинения вреда государственному органу меня наниматель не уведомлял, основания для проведения служебной проверки отсутствовали, а при ее проведении было допущено грубое нарушение закона, то расторжение со мной служебного контракта и увольнение по п.6 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не основано на законе, противоречит фактическим обстоятельствам и ущемляет мои права и законные интересы.   

Основания, по которым я считаю, что  увольнение по п.6 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» незаконно и противоречит фактическим обстоятельствам:

  1. Ответчиком допущены существенные нарушения порядка увольнения и правил оформления Распоряжения Правительства РФ № 1367-р и Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13:

Доказательства:

1.1. В выданной истцу  трудовой книжке произведена запись, не соответствующая тексту приказа (распоряжения).

Нарушения закона:

А) Ст. 84-1 ТК РФ: «запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи кодекса или иного федерального закона.»

В)  Пункты 10 и 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. N 225  «О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ»

1.2.   В Распоряжении Правительства РФ не  приведены нормы закона, на основании  которых истец  был уволен.

Нарушения закона: ст. 84-1 ТК РФ ,судебная практика (см.Постановление  Президиума ВС РФ от 5.07.1995 года)

  1. В Распоряжении Правительства РФ отсутствует подпись Председателя Правительства.

Нарушение закона: ст. 84-1 ТК РФ, п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: « в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи» и   п. 3.25 ГОСТ Р 6.30-2003  (печать на документе ставится для заверения подлинности подписи должностного лица).

  1. В Распоряжении Правительства РФ отсутствует виза  Заместителя Председателя Правительства –Руководителя Аппарата Правительства, подтверждающая  подлинность документа.

Нарушение закона: ст.71 Регламента Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1.06.04 №260

  1. Проект распоряжения Правительства РФ от 1.08.13 №1367-р не выносился для рассмотрения на заседании Правительства РФ, которое прошло 1.08.13. (см.распечатку с сайта Правительства РФ: проект повестки дня и принятые решения от 1.08.13).

Нарушения закона: ст.12; 26; 27; №2-ФКЗ « О Правительстве Российской Федерации», ст.5; 30; 38; 62 Регламента Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1.06.04 №260.

  1. Согласно Приказа МСХ РФ № 593-к я был уволен со 2.08.13, о чем я узнал 2.08.13, находясь на стационарном лечении и вызванным, в срочном порядке, в Минсельхоз России  для передачи мне Распоряжения Правительства РФ и Приказа МСХ РФ от 1.08.13.

Нарушение закона: ч.3 ст.37 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04.

  1. Текст Приказа МСХ РФ №593-к от 1.08.13 содержит  нормы закона моего увольнения, хотя в Распоряжении Правительства РФ № 1367-р от 1.08.13 они отсутствуют.

Нарушения закона: ст.115 Конституции; ст.12 и ст. 26 №2-ФКЗ « О Правительстве Российской Федерации», ст.5 Регламента Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1.06.04 №260.

Заключение по результатам служебной проверки от 26.06.13 незаконно и необоснованно:

Доказательства:   

2.1. В проведении служебной проверки  участвовали двое из шести подписавших заключение по результатам служебной проверки, прямо заинтересованные в исходе ее результатов, а именно: Миняев А.О.  и  Абрамченко В.В. 

Нарушения закона: ч.5 ст.59 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04 и п.2.3. Положения «О порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России, утвержденного Приказом МСХ РФ №390 от 7.08.08.

2.2. К заключению  по результатам служебной проверки НЕ были приложены какие-либо  документы.

Нарушение закона: п.3.1. Положения «О порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России, утвержденного Приказом МСХ РФ №390 от 7.08.08.

2.3. В заключении по результатам служебной проверки НЕ указан ни факт совершения заявителем  дисциплинарного проступка, ни дата такого обнаружения.

Нарушения закона:  п.3.1. Положения «О порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России, утвержденного Приказом МСХ РФ №390 от 7.08.08.

2.4. Истец  НЕ был ознакомлен при передаче заключения по результатам служебной проверки с какими-либо другими материалами служебной проверки, его касающейся.

Нарушения закона:  п.3.3. Положения «О порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России, утвержденного Приказом МСХ РФ №390 от 7.08.08.

2.5. В заключении по результатам служебной проверки НЕ указаны:

—  факт совершения истцом  дисциплинарного проступка,

—  дата  обнаружения совершенного истцом дисциплинарного  проступка,

—  вина истца,

—  причины и условия, способствовавшие совершению истца дисциплинарного  проступка,

— характер  и размер вреда, причиненного  истца  в результате  дисциплинарного проступка.

Нарушения закона: ч.2 и ч.9 ст.59 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04 и  п.1.3. Положения «О порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России, утвержденного Приказом МСХ РФ №390 от 7.08.08.

2.6. Представитель нанимателя, министр Минсельхоза РФ Н.Федоров, назначивший служебную проверку,  НЕ контролировал правильность ее проведения, доказательством чего явилось участие двух из шести членов комиссии, прямо заинтересованных в ее результатах, а также получение заключения по результатам служебной проверки, не содержащей требуемой законом информации по совершенному истцом  дисциплинарному проступку и без приложенных к заключению документов.

Нарушения закона: ч.3 ст.59 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04

2.7. Двое из семи членов комиссии, назначенных Приказом Министра Минсельхоза РФ Н.Федорова №421-к от 31.05.2013г. для проведения служебной проверки, а именно: Миняев А.О. и Абрамченко В.В. исполнили неправомерное поручение, заведомо зная, что  нарушают ч.5 ст.59 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04

Нарушения закона: ч.2 ст.15 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04.

2.8. В заключении по результатам служебной проверки  НЕ содержится указания на какие-либо конкретные действия (бездействия) истца, которые подтверждали бы, что  истец ненадлежащим образом  исполнял возложенные на него обязанности и совершил тем самым  должностной проступок.

Нарушения закона: ч.2 ст.59 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.04.

2.9. Приказ Минсельхоза России №421-к от 31.05.13 «О служебной проверке», постановившим в состав комиссии для проведения служебной проверки включить двух членов комиссии, ответственных, наравне с заявителем,  за выполнение предмета служебной проверки, является неправомерным  поручением, а руководитель, давший  это поручение  должен нести, согласно п.3 ст.15 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.04: «дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами».

  • Отсутствовало основание для проведения служебной проверки:

Доказательства  по отсутствию факта совершения  истцом  дисциплинарного проступка:

1.1. Поручение Е.Скрынник-министра МСХ РФ от 28.10.11 по назначению ответственных за выполнение Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, среди  ответственных за выполнение Распоряжения Правительства РФ №1876 зам.министр МСХ РФ А.Л.Черногоров не значился.

1.2. Приказ  министра МСХ РФ  Е.Скрынник от  26.09.11 №337 о создании Межведомственной комиссии по координации  ликвидационных мероприятий, связанных с исполнением Указа Президента РФ от 8.08.11 №1058 «Об открытом акционерном  обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации», среди членов указанной комиссии зам.министра А.Л.Черногоров не значился.

1.3. Протоколы проведенных А.Л.Черногоровым совещаний по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р: от 22.06.12; от 26.07.12; от 31.08.12 и др.

1.4.Протокол проведенного совещания 1-м зам.министром с\х Манылова И.Е., ответственного за  выполнение  Указа Президента от 8.08.11 и Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р , от 16.01.2013.

1.5. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 4.06.12 в адрес министра МСХ РФ Н.Федорова по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р о ликвидации 1 ФГУ на 4.06.12 и о работах по ликвидации других ФГУ.

1.6. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 26.10.12 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 3 ФГУ ГЗК и невозможности проведения ликвидационных мероприятий в связи с рассмотрением дел по отдельным ФГУ  ГЗК в судебном порядке.

1.7. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 28.11.12 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 7 ФГУ ГЗК и невозможности представлении ликвидационных балансов 12-ти ФГУ ГЗК,  в связи с отсутствием  распоряжений  Росимущества  и актов  приема-передачи  в гос.казну  РФ имущества , закрепленными за данными ФГУ ГЗК.

1.8. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 20.12.12 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 11-ти ФГУ ГЗК и невозможности представлении ликвидационных балансов 11-ти ФГУ ГЗК,  в связи с отсутствием  распоряжений  Росимущества  и актов  приема-передачи  в гос.казну  РФ имущества , закрепленными за данными ФГУ ГЗК. В письме от 2012.13 содержится просьба о перенесении даты доклада  о ликвидации  ФГУ ГЗК на февраль 2013года.   

1.9. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 11.03.13 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 15-ти ФГУ ГЗК и невозможности представлении ликвидационных балансов 9-ти ФГУ ГЗК,  в связи с отсутствием  распоряжений  Росимущества  и актов  приема-передачи  в гос.казну  РФ имущества , закрепленными за данными ФГУ ГЗК. 

1.10. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 11.04.13 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 16-ти ФГУ ГЗК и информации из  Росимущества по передачи имущества отдельных  ФГУ ГЗК  в состав казны РФ не позднее второго квартала 2013 года.

1.11. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 06.05.13 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 18-ти ФГУ ГЗК и информированием о состоянии дел по  передаче имущества отдельных  ФГУ ГЗК  в состав казны РФ.

1.12. Письмо-отчет  зам.министра А.Л.Черногорова от 06.06.13 в адрес Правительства РФ  по  выполнению Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р, с констатацией о полной ликвидации 19-ти ФГУ ГЗК и невозможностью проведения ликвидационных мероприятий в связи  не передачей имущества  и земельных участков 6-ти ФГУ ГЗК  в состав казны РФ, о направлении  повторных писем к ответственным за выполнение Указа Президента РФ от 8.08.11 и Распоряжения Правительства РФ, а именно в адрес руководителей Минэкономразвития и Росимущества.

1.13. Письмо директора Департамента АПК Правительства РФ от 11.04.13 пооставлению на контроле до 23.12.13 года поручения по подпункту «а» пункта 4 Указа Президента РФ от 8.08.11 №1058.

1.14.  Письмо от 21.08.12 за подписью Министра Минсельхоза РФ в Правительство РФ:  «На основании изложенного сообщается, что реализовать  п.6 распоряжения №1876-р в установленный срок не представляется возможным»

1.15. Письмо от 07.02.13 за подписью Министра Минсельхоза РФ в Правительство  «Поскольку Минсельхозом России совместно с Росимуществом указанная работа завершена».

1.16. Приказ Министра МСХ РФ от 03.09.12 об исполнения поручения и предоставлении информации в установленном порядке с назначением ответственных: Манылова И.Е, Черногорова А.Л. и др.

1.17. Письмо-отчет от 24.05.13 от зам.директора Депживотноводства в адрес 1-го зам.министра Манылова И.Е. «О ликвидации ФГУ ГЗК»

1.18. Приказ Министра МСХ РФ № 421-к от 31.05.13 «О служебной проверке»  НЕ содержит основания проверки, но среди  членов комиссии  имеются лица, прямо заинтересованные в исходе ее результатов, а именно: Миняев А.О.(см. Приказ министра МСХ РФ Е.Скрынник от 28.10.11 об ответственных для исполнения Распоряжения Правительства РФ по исполнению Указа Президента РФ от 8.08.11 №1058)  и Абрамченко В.В. –директор департамента,курируемого зам.министром Маныловым И.Е. (см.Приказ МСХ РФ от 03.09.12 об ответственном №1-зам.министре Манылове И.Е.)

1.19. В заключении по результатам проведения служебной проверки от 26.06.2013 года  не указан факт нарушения истцом законодательства РФ или  причинения конкретного вреда государственному органу  и основание для увольнения заявителя  по рассматриваемому основанию.

     Таким образом, ответчиком были допущены существенные нарушения порядка увольнения и правил оформления Распоряжения Правительства РФ № 1367-р и Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13, а назначение и проведение служебной проверки было проведено с грубым нарушением закона.

     Следовательно, изданный ответчиком: Приказ МСХ РФ № 593-к от 1.08.13, основанием которого явилось заключение по результатам служебной проверки от 26 июня 2013 года, не основаны на законе и не могут являться основанием для увольнения и расторжения с истцом служебного контракта.

      Как следует из п.6 ч.1 ст.37№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», увольнение может быть произведено за однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность  гражданской  службы категории  «руководители», своих  должностных  обязанностей,  повлекшего  за собой причинение  вреда государственному   органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

     Однако, истец добросовестно выполнял свои должностные обязанности в  соответствии с условиями служебного контракта от 24.02.2009должностного регламента заместителя Министра сельского хозяйства РФ от 13.10.2009 г. в строгом соответствии с законодательством РФ, включая и № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поэтому не мог причинить вред государственному органу как материального, так и нематериального характера.

      В связи с тем, что  за 25 лет своей работы в органах государственной власти, истец имеет безупречную деловую репутацию, всегда исполнял свои должностные обязанности надлежащим образом, не допуская какого-либо их неисполнения, либо ненадлежащего исполнения, имеет государственные награды, каких-либо дисциплинарных взысканий не имел, а Указом Президента РФ от 20.07.2011 г. №968  был присвоен  классный чин  действительного  государственного советника Российской Федерации 3 класса, действия ответчика, издавшего не основанного на законе Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13 нарушили права, свободы и законные интересы заявителя, подорвали деловую репутацию, повлекли за собой большие нравственные и физические страдания. В результате проведения не основанной на законе служебной проверки по ее предмету за который истец не нес персональной ответственности,  со 2.08.13, истец временно потерял трудоспособность,

вынужден был прибегнуть к лечению в стационаре, доказательством чего является больничный лист.

     В результате незаконного увольнения, истец был лишен заработной платы, имея на иждивении несовершеннолетнего сына.  Мой средний заработок с 1.08.12 по 1.08.13  составлял : 211.127 рублей.

      В результате издания заинтересованными лицами не основанных на законе Распоряжения Правительства РФ № 1367-р и Приказа МСХ РФ № 593-к от 1.08.13, СМИ, в том числе, «Российская газета» от 3.08.13, стали распространять недостоверную информацию о, якобы, увольнения меня с поста зам.министра сельского хозяйства лично Д.А.Медведевым, что еще более подорвало мою деловую репутацию. Согласно ч.1 ст.115 Конституции РФ: «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации  издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение».

      Согласно ст.24  № 2-ФКЗ от 17.12.97 «О Правительстве Российской Федерации», Председатель Правительства РФ подписывает акты Правительства РФ,  поэтому  публичные утверждения «Российской газеты» о, якобы, моем увольнении  Д.А.Медведевым  не основано на законе, противоречат ст.115 Конституции и ст.24 №2-ФКЗ.   

       На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.115 Конституции РФ, № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», № 79-ФЗ «О государственной гражданского службе Российской Федерации», Постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. N 225  «О Трудовых книжках», Регламента Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1.06.04 №260, Положения «О порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России, утвержденного Приказом МСХ РФ №390 от 7.08.08, ст.151 ГК РФ,ст.1099- 1100 ГК РФ, ст.ст. 84, 139,237,391-394 ТК РФ, 131-133 ГПК РФ,

ПРОШУ:

  1. Признать недействительным заключение по результатам служебной проверки в отношении  заместителя Министра  сельского хозяйства Черногорова А.Л. от 26.06.13.
  2. Признать недействительным Приказ Минсельхоза России № 593-к от 1.08.13.
  3. Признать расторжение с А.Л.Черногоровым служебного контракта и увольнение незаконным.
  4. Восстановить А.Л.Черногорова А.Л. в ранее замещаемой должности – заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
  5. Взыскать с Минсельхоза РФ в пользу истца оплату за время вынужденного прогула.
  6. Взыскать с ответчика в пользу истца моральный вред в размере 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей.
  7. Признать запись в трудовой книжке истца об увольнении по п.6 ч.1 ст.37№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» недействительной.
  8. Издать и направить в Минсельхоз России представление  суда по привлечению  к ответственности  лиц, назначивших проведение служебной проверки с игнорированием закона и подписавших заключение по результатам служебной проверки  от 26.06.13.

Приложения:

  1. Заявление  с приложенными к нему документами  – 2 экз. (для сторон)
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины
  3. Копия Распоряжения Правительства РФ № 1367-р  от 1.08.13
  4. Копия Приказа № 593-к  от 01.08.13 года.
  5. Копия служебного контракта от 24.02.2009.
  6. Копия должностного регламента заместителя Министра сельского хозяйства РФ от 13.10.2009 г.
  7. Письмо МСХ РФ  от П.В. Семенова
  8. Копия объяснения заявителя от 10.06.13 с перечнем приложенных на 125 л.документах
  • Копия заключения по результатам служебной проверки в отношении  заместителя Министра  сельского хозяйства Черногорова А.Л. от 26.06.13.
  • Копия возражений заявителя на заключение служебной проверки от 2.07.13.
  • Копия трудовой книжки заявителя.
  • Копия больничного листа заявителя.
  • Распечатка опубликованных на сайте: www. www.government.ru материалов к заседанию Правительства РФ и принятых, 1.08.13, Правительством РФ решений.
  1. Протокол  совещания 1-м зам.министром с\х Манылова И.Е., ответственного за  выполнение  Указа Президента от 8.08.11 и Распоряжения Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р , от 16.01.2013.
  2. Копия Приказа МСХ РФ от 31.05.13 «О служебной проверке».
  3. Письмо Депживотноводства от 24.05.13 Манылову И.Е. о ликвидации ФГУ ГЗК.
  4. Приказ МСХ РФ №337 от 26.09.11 «О создании межведомственной комиссии».
  5. Приказ МСХ РФ № 390 от 7.08.08
  6. Приказ МСХ РФ (министр Н.Федоров) от 25.06.12 «О распределении обязанностей»
  7. Приложение к Приказу МСХ РФ от 23.08.11 «О распределении обязанностей»

Всего листов в приложении: 182 листов

01.09.2013 года

Черногоров А.Л.