ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО А. ЧЕРНОГОРОВА К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ

Уважаемый  Владимир Владимирович!

В соответствии с подписанным  Вами Распоряжением Правительства РФ, 14.02.2009 года, я был назначен на должность заместителя министра сельского хозяйства, а 02.08.13 уволен с федеральной государственной гражданской службы за, якобы,  ненадлежащее исполнение  возложенных на меня  должностных обязанностей. Я назван на всю страну «не состоявшимся эффективным руководителем», что, по сути, перечеркнуло все достигнутые результаты прежних лет моей деятельности.

Уверен, что Вам известно, как я дорожу  Вашим  доверием, поэтому считаю своим долгом  отчитаться как лично перед Вами, так и перед российским обществом за свою работу последних 16-ти лет, находясь на руководящих постах в органах государственной власти, так как в обратном случае, мое увольнение с такой формулировкой может указать на ошибку, допущенную Правительством РФ при моем назначении на эту должность, чего я не могу допустить.

На вверенных мне участках работы  я старался максимально использовать  знания, опыт и  потенциал, накопленные за  25 лет деятельности в органах государственной власти,  в т.ч. 12 лет на посту губернатора Ставропольского  края.

Долг, честь, служебная дисциплина, неукоснительное следование закону  являются  для меня не на словах, а на деле — жизненной потребностью.

Будучи избранным в 1996 году губернатором Ставропольского края,  я принял регион фактическим банкротом, с 17 тыс.рублей в казне  и многомиллиардными долгами, с  годовым  бюджетом 3 млрд.рублей, с объемом зерновых до 3 млн.тонн, отсутствием  в крае как качественных дорог, так и   другой необходимой  для края инфраструктуры.

В 2008 году мною был передан  Ставропольский край преемнику:

  • — с  объемом бюджета в 51 млрд.рублей,
  • — с десятками построенных заводов; завод по производству пластмасс стал крупнейшим в Европе, завод по производству искусственных сапфиров вошел в тройку мировых лидеров, по серийному  производству более  35 наименований с\х техники.

Объемы выращивания зерна в крае достигли 9 млн.тонн.  В течение 6-ти лет, из 12-ти лет  пребывания  на посту губернатора Ставропольского края, на Ставрополье  6 раз побивались  рекорды советского периода  по валовому намолоту зерна, превысив намолот  три тонны в расчете  на душу населения, чего до сего времени нет ни в одной стране мира.

В  Ставропольском крае во время моего нахождения на посту губернатора было построенои получили дальнейшее развитие:

  • — 32 новые школы и  8 детских садов,
  • — 33 объекта здравоохранения,
  • — 24 учреждения соц.защиты населения,
  • — 41 отделений социально  медицинского обслуживания инвалидов на дому, с широкой сетью социально-реабилитационных центров, десятками городских и сельских  стадионов, 3 ледовыми катками,
  • — 121 здравница и новые санатории,
  • — 28 гостиниц и мотелей,
  • — международный аэропорт,
  • — железнодорожный узел.

Дороги Ставропольского края были признаны, уже в конце девяностых годов,  лучшими по качеству в Южном Федеральном округе.

При этом, развитие Ставропольского края с 1996 года шло параллельно с двумя  войнами в соседней Чечне, что требовало от руководства края  дополнительных  усилий по сохранению и стабилизации ситуации, в том числе, и строительством рва вдоль границы с Чеченской республикой (117 км), созданием инфраструктуры для  240 воинских формирований.  Все это стало возможным благодаря жесткой дисциплине, в строгом соответствии с Указом Президента РФ от 6.07.1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» и  достигнуто  посредством неимоверных усилий, жертв, труда и, конечно же, с помощью  тех кто был рядом и сердцем болел за свой край.

Безусловно, что я , как и все  допускал  в работе ошибки, просчеты, а иногда и перегибы,  но всегда исправлял их, следуя  курсу Президента Российской Федерации. Но то обстоятельство, что  инициативы, рожденные на  Ставропольской земле  прижились  потом  на всей  территории  России , а это:  единая школьная форма (1997 год), звание Героя Труда (2000год),  муниципальная реформа (2005 год), телефон доверия губернатора (1998 год) , работа губернатора  по утвержденному стандарту (1999 год), включая и приобщение себя и своих министров к публичным консультациям в виде проведения систематических лекций в Университетах и отраслевых ВУЗах,  свидетельствует о достаточной  эффективности моей  работы.

Посвятив себя государственной службе, олицетворяющей для меня неразрывную  связь  с приверженностью высшим нравственным принципам, верностью  государству и  стремлением находить  и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач, я  приучил  себя ставить государственные интересы выше частных.

Я, как и Вы, Владимир Владимирович – государственник,  патриот своей страны и родного для меня Ставрополья. Поэтому Конституция, Федеральные законы, Указы  Президента  РФ и Распоряжения Правительства  всегда  являлись для меня основным стержнем и приоритетом в работе, не подлежащими оспариванию.

Работая в должности заместителя министра сельского хозяйства, я, следуя своим принципам и убеждениям, делал все возможное, чтобы быть достойным оказанного доверия, выходил к двум Министрам  сельского хозяйства с конкретными предложениями по интенсификации отрасли, повышению производительности труда, созданию дополнительных рабочих мест. Я никогда не считался с личным временем. Мой рабочий день, как правило, начинался в МСХ РФ в 8 часов и заканчивался не ранее 21 часа, что давало мне возможность  добросовестно выполнять  свои обязанности.

Уважаемый Владимир Владимирович, целью настоящего открытого письма не является оспаривание  моего увольнения, так как  Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ  «О государственной гражданской службе  Российской  Федерации» предусмотрена защита нарушенных прав и законных интересов  на гражданской службе, в том числе, и в суде, куда мною уже подано заявление.

Являясь  Вашим искренним  сторонником  в борьбе с искоренением  правового  нигилизма и, в первую очередь, в органах государственной власти, на что, в том числе,  как я считаю,  и  направлены, Вами изданные Указы от 7.05.12 и,  в частности,  п. «т»ч.2 Указа  №601  по повышению  доступности  правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении спора с органами государственной власти, я  счел необходимым на себе проверить возможность реализации одного из пунктов Вашего Указа №601.

Я принципиально отказался от услуг адвокатов, верю  в  торжество закона и создавая  предпосылки для  повышения уважения в российском обществе к государственным служащим.

Мне пришлось  принять такое решение, так как ситуация, в которую я попал, оголила, как я считаю, одну из главнейших проблем нашего общества: шествие правового нигилизма, в том числе, и по органам государственной власти, при наличии  у лиц, его распространяющих,  отсутствия страха перед неотвратимостью  наказания, что способно разрушить устои любого  государства.

Так, например, основанием моего увольнения явилось заключение служебной проверки,  подписанное шестью госслужащими из семи членов комиссии, двое из которых   были прямо заинтересованы в ее исходе, неся такую же ответственность  как и я по предмету проверки, но заведомо зная,  что нарушают закон,    тем не менее,  подписали заключение служебной проверки от 26.06.13. Хотя, согласно ч.5 ст.59 №79-ФЗ   «О государственной гражданской службе  Российской  Федерации»  от 27.07.2004: «В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо  или косвенно заинтересованный  в ее результатах…При несоблюдении  указанного требования  результаты  служебной проверки  считаются недействительными». Помимо этого, всем подписавшим заключение служебной проверки  было заведомо известно, что для ее проведения отсутствовало какое-либо основание, доказательством чего являлось в материалах проверки- уведомление за подписью  директора Департамента АПК Правительства РФ от 11.04.13 №П11-17078 о корректировке срока исполнения  п.6 распоряжения  Правительства РФ  от 26.10.11 №1876-р до 23.12.2013 года, удовлетворившей, в т.ч. и просьбу министра МСХ РФ от 07.02.13 № НФ-24-07/1058  о необходимости корректировки срока исполнения поручения, который в своем письме писал: «Минсельхозом России совместно с Росимуществом указанная работа завершена».

Так как на основании заключений служебных проверок издаются  Распоряжения Правительства РФ и Приказы исполнительных органов власти, то при проведенных  служебных проверках с  заведомым нарушением закона,  такие действия  госслужащих способны негативно влиять на имидж и репутацию Правительства РФ, органов исполнительной власти. Поэтому считаю, что только создание в обществе механизмов противодействия коррупции и правового нигилизма с одновременным верховенством  в обществе принципа  неотвратимости наказания, способно создать в России стабильность и процветание.

К сожалению, свобода СМИ, без цензуры, хотя и является  основой демократического государства, тем не менее, считаю, что официальные источники информации, т.е. радио, телевидение, газеты и журналы должны иметь в своем штате юристов, персонально отвечающих за недопущение распространения в обществе правового нигилизма, способствовать  повышению, а не понижению правовой культуры россиян.

Так, например, Российская газета, 2.08.13, написала: «Дмитрий Медведев освободил от занимаемой должности замминистра сельского хозяйства Александра Черногорова». Однако, Д.А.Медведев не освобождал меня от занимаемой должности, так как согласно ст.115 Конституции именно Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, что дополнительно закреплено ст.26 (полномочия федеральных министров) №2-ФКЗ от 17.12.97  «О Правительстве  Российской Федерации»: «Федеральные министры назначают на должность и освобождают от должности  заместителей  руководителей федеральных  органов исполнительной власти, а Председатель Правительства, согласно ст.24 указанного закона: «подписывает акты Правительства РФ». Подобное вольное, как я считаю, обращение с законом со стороны СМИ  дезориентирует общество, не способствует повышению правовой культуры, порождая вседозволенность и правовую безграмотность.

Уважаемый Владимир Владимирович, пользуясь случаем, хочу довести  до Вашего сведения, что  внимательно изучив и осмыслив  11 Указов от 7.05.12, будучи убежденным, что только строгое  следование  по реализации  намеченных Вашими  Указами  планов по  развитию  нашего общества,  способно стабилизировать ситуацию и привести к долгожданным результатам, мною  разработаны  предложения с конкретными механизмами по  возможности выполнения нескольких пунктов  Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, а именно: № 596 (п.п. «а» п.1); № 597 (п.п. «м» п.1); №598 (п.п. «а» и «в» п.2); №599 (п.п.«а» п.1); №601 (п.п. «а», «в», «и», «т» п.2); №606 (п.п. «е» п.1), в результате чего, по моим ориентировочным подсчетам, только в первый год их реализации будет возможно:

  1. 1. Создать  дополнительные рабочие места для 10 млн. человек.
  2. 2. Увеличить доходную часть бюджета на 370 млрд. рублей.
  3. 3. Повысить качество жизни и снижение социальной напряженности в стране.

Одно из предложений разработано в свете выполнения Указа №601 по порядку оценки гражданами с использованием телекоммуникационных сетей эффективности деятельности руководителей, применения результатов указанной оценки и механизмов для повышения доступности правосудия.

Данное предложение подготовлено в виде  теле-интернет проекта: «Противодействие коррупции» в основных сферах жизни общества с  использованием  телевидения и Интернета, что способно создать серьезный барьер  правовому нигилизму в нашем обществе, в том числе, и в органах государственной власти. Описанная же мною ситуация с назначением проведения служебной проверки с включением госслужащих, прямо заинтересованных в ее результатах, была бы при предлагаемом телеинтернет проекте невозможна.

В случае Вашей заинтересованности в данных предложениях по возможности выполнения части Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, я  готов Вам  их представить с подробным описанием и расчетами.

С уважением
А. Черногоров,
губернатор Ставропольского края с 1996-2008г.г
заместитель Министра сельского хозяйства РФ с 2009-2013 г.г.